Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Информация об оборудованных учебных кабинетах

Информация об объектах для проведения практических занятий

Информация о библиотеке(ах)

Информация об объектах спорта

Информация о средствах обучения и воспитания

Информация об условиях питания обучающихся

Информация об охране здоровья обучающихся

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов образовательной организации

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах


ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

 

Материально-техническая база МБДОУ «Детский сад №6 «Сказка» способствует решению поставленных воспитательно-образовательных задач. Все помещения детского сада, средства обучения и воспитания соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников ДОУ и приспособлены для использования детьми, в том числе   для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия для получения питания и охраны здоровья воспитанников, том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей в том числе, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оборудованы детской мебелью, мягким инвентарём в соответствии с СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а так же характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизор, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование.

В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста. 
В группах имеется игровой материал для познавательного развития воспитанников: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


Здания и сооружения:

-          Дошкольное учреждение

-          Подстанция

-          Котельная

 Помещения:

-          12 групп

-          Интерактивный кабинет

-          Кабинет психолога

-          Методический кабинет

-          Сенсорная комната

-          Медицинский блок (Кабинет приема, процедурная, изолятор)

-          Спортивный зал

-          Музыкальный зал

-          Пищеблок

Оснащение образовательного процесса:

10 компьютеров

2 ноутбука

1  мультимедиапроектор

1 интерактивная доска

Электронное пианино

Аккордеон

Методическая и художественная литература

12 групповых площадок

Спортивная площадка

 

В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

Речевое развитие: во всех группах  оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, кулачковый, варежковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).

Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

Физическое развитие: во всех группах оборудованы физкультурные уголки со различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)

 «Художественно-эстетическое развитие (Музыка):

В ДОУ оборудован музыкальный зал, в котором имеется:
-         фортепиано;
-         музыкальный центр;
-         наборы народных музыкальных инструментов;
-         куклы для театрализованной деятельности;
-         2 микрофона;
-         музыкально-дидактические игры;
-        телевизор;

-         домашний кинотеатр.

 

Образовательная среда детского сада


 

п/п

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

1.

Групповые помещения  со спальнями

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.

Музыкальный и спортивный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов.

 

Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

 

3.

Мини-музей ДОУ

 

Воспитательно-образовательная деятельность.

Формирование у детей общего

представления об истории края, истории  и  жизни детского сада, культуре родного города и нравственно-патриотических качеств, привития любви к Родине.

4.

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом  и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост  и  развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и  развития детей.

5.

Методический кабинет

Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

 Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

6.

Медицинский блок      

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.

 

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.

7.

Пищеблок

Хранение продуктов  и приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

8.

Прачечная

Стирка и глажение постельного белья и спецодежды

Соблюдение санитарно – гигиенических норм

9.

Кабинет заведующего хозяйством

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.

10

Холлы ДОУ

Размещение информации.

 

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

11.

Прогулочные участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности.

12.

Спортивная площадка

Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

14.

Инерактивный класс

Воспитательно-образовательная деятельность. Проведение образовательной деятельности по сенсорному развитию детей

Повысить показатели детей в познавательной деятельности. Сформировать первые навыки исследовательской деятельности. Развитие тактильных ощущений.

16.

Кабинет учителя-логопеда

Коррекционная работа

Коррекция нарушений речи

18.

Сенсорная комната

Психологическая деятельность

Снятие умственного, физического и эмоционального напряжения, улучшение жизненного тонуса, предотвращение очевидного и скрытого фактора стрессового состояния.

В здании и помещении  располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, где помещены индивидуальные шкафы для одежды и полки для обуви), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).Так же имеются инвентарные комнаты для хранения хозяйственного инвентаря и  игрушек, используемых на прогулке.

Мебель и оборудование групповых помещений детского сада: шкафы, стол письменный; скамейки, столы № 0, 1, 2, 3; стулья № 0, 1, 2, 3, зеркало, полки для игрушек, книжные полки, кровати детские, диваны детские, доска магнитано-маркерна, музыкальный центр, компьютер, ковровое покрытие, игровые и дидактические пособия и материалы

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в интерактивном кабинете: мультимедиапроектор, интерактивная доска, развивающая среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», развивающие игры и пособия В. В. Воскобовича, песочный стол, книжный шкаф, столы детские, стулья детские, стол письменный, полки для игрушек, скамейки, компьютер, ковровое покрытие, игровые и дидактические пособия и материалы.

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием кабинета учителя-логопеда: книжный шкаф, столы детские, стулья детские, стол письменный, полки для игрушек,  компьютер, ковровое покрытие, игровые и дидактические пособия и материалы.

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в музыкальном зале: Маракас, дудочка деревянная, дудочка пластмассовая, ложки деревянные, бубен, трещетка, Металлофон, колокольчики, погремушки шумовые, Ксилофон, трещетка с пластинами, барабан, бубенчики, треугольники,  шейкер, гусли, Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями, Комплект CD-дисков со звуками природы, электронное пианино, аккордеон, гармонь, домашний кинотеатр, стерео-система, костюмы для выступлений, шкафы, стол письменный, стулья деревянные большие, стулья детские в музыкальном зале, зеркало, книжный шкаф, хореографический станок, ковровое покрытие.

Оснащенность образовательного процесса игровыми материалами и оборудованием в физкультурном зале: мячи различного диаметра, обручи различного диаметра, гимнастические палки, скакалки, кубики, канат, флажки, кегли, «кочки шипованные», диски с шипами, массажные дорожки, кольцеброс, набор для бадминтона, гимнастическая скамейка, шведская стенка, баскетбольные кольца, мат.

Предметно-развивающая среда в ДОУ организуется так, чтобы каждый имел возможность заниматься любимым делом. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с традиционными видами детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, чтения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5.  Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещения организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.


 В группах создаются различные центры активности:

 

Наименование центра активности

Направленность

Содержание

Центр познания

обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей

развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты, геометрическая мозаика, «Танграм», головоломки, лабиринты, наборы карточек с цифрами

Центр творчества

обеспечивает решение задач активизации творчества детей

режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность: набор цветных карандашей, набор фломастеров, гуашь, палитры, кисти, емкости для промывания кисти от краски, подставка для кистей, бумага различной плотности, цвета, размера, глина для лепки – пластилин, наборы цветной бумаги, щетинные кисти - клеевой карандаш, розетки для клея.

Игровой центр

обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр

атрибуты для сюжетно-ролевых игр, куклы, наборы мелких фигурок (домашние и дикие животные, динозавры, сказочные персонажи, солдатики и т.д.), набор чайной и кухонной посуды, кукольная коляска, автомобили.

Литературный центр

обеспечивает литературное развитие дошкольников

Детская художественная литература разных жанров, детские книги разных видов, детские журналы, энциклопедии

Спортивный центр

обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей

Спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных и спортивных игр:

коврик массажный со следами; скакалки, кегли (набор), кольцеброс, мешочек с грузоммалый ,мяч большой,  мяч-массажер, лента короткая –

мяч средний, обручи малые, гантели детские, флажки.

Центр патриотического воспитания

Обеспечивает нравственно -патриотическое воспитание детей

Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки народов Поволжья, рассказы и стихотворения о городе Чебоксары, о России в целом, каталог подвижных игр народов Поволжья и всей России, элементы одежды, посуда народов Поволжья. игрушки народов Поволжья, аудио- и видеокассеты о природе родного края, Куклы в русских костюмах, декоративно прикладное искусство народов Поволжья.

Так же в каждой группе оборудован уголок уединения, где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В нем находятся мягкие игрушки, книги, различные игры.

 

ТЕРРИТОРИЯ ДОУ


Детский сад начинается с территории. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами,  домиками, машинами и др.

На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород, элементы сада. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. 


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

Для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  пандусов не имеется.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории


В ДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлена пожарная  сигнализация,  автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Территория детского сада огорожена металлическим забором. По периметру установлено 2 камеры наружного и 5 внутреннего видеонаблюдения. В ДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны). В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца. В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.


УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения обеспечивают специалисты органов здравоохранения. На праве договора безвозмездного пользования   все имущество медицинского кабинета передано БУ «Цивильская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. С БУ «Цивильская ЦРБ» Министерства здравоохранения Чувашской Республики заключен договор на оказание медицинской помощи детям, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Медицинский кабинет оборудован всем необходимым инвентарем, которое соответствует требованиям СанПиН, также есть процедурный кабинет и изолятор.

 

 Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ


  Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

 В детском саду имеются музыкально-физкультурный зал и медицинский блок.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), процедурный кабинет, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдаются. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа (инструктор по физической культуре и педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей,  ежегодно проводятся  плановые вакцинации,  профилактика гриппа, включающая в себя  усиление дез. режима, витамина «С». Дети получают сбалансированное питание,  проводится своевременная изоляция заболевших детей).

- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей ).

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.


УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Здоровье детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.

При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием  и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью  хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания заведующий ДОУ Афанасьева Э.В. и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-и разовое питание воспитанников: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в  десятидневном  меню, утверждённым руководителем  учреждения.  Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят свежие фрукты, овощи.

При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению  меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания  воспитанников большое значение имеет  создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются воспитанникам вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет (договор обслуживания с филиалом Чувашской Республики ПАО «Ростелеком»), мультимедийый проектор и экран, музыкальные центры, телевизор,  фотокамер.

В МБДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Созданная в детском саду система работы  по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

            4. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги используют электронные образовательные ресурсы:


Федеральные информационно-образовательные порталы


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании»

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Федеральный институт развития образования

 

Республиканские информационно - образовательные порталы

 

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Единая образовательная информационная среда Чувашской Республики

Национальные проекты


Детские образовательные сайты


Детский информационно-развлекательный портал журнала « Мурзилка»

Сайт для детей"Почемучка"

Добрая дорога детства - журнал для детей, родителей и педагогов

Детское творчество и развитие

Детский информационно-развлекательный портал киножурнала « Ералаш»

 

 Информационные сайты для педагогов


«Учительская газета»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Дошкольное воспитание»

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

Журнал «Обруч»

Детство-Пресс

Современное дошкольное образование

Педсовет - дошкольное образование

 

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ  специальных технических средств для обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.